Пакет документов для регистрации ООО с 2‑мя и более учредителями

Пакет документов №2 с учетом всез изменений для регистрации фирмы, ООО с 2‑мя и более учредителями и подробная инструкция как зарегистрировать ООО с 2‑мя и более учредителями

Пакет документов №1 для регистрации ООО с одним учредителем здесь.

Пакет документов для регистрации ООО с 2-мя и более учредителями

В данный пакет входят следующие документы:

Устав (все изменения учтены)

Договор об учреждении

Протокол

Заявление о создании юридического лица + образец заполнения.

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения

Заявление об открытии расчетного счета

Уведомление об открытии счета плательщика страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной

нетрудоспособности и в связи с материнством об открытии (закрытии)

банковского счета (действует с 01.02.2010г.)

Сообщение об открытии (закрытии) счета плательщика страховых взносов для представления в территориальный орган

Пенсионного фонда Российской Федерации (действует с 01.02.2010г.)

Форма доверенности

Образец гарантийного письма для получения юридического адреса

Формы приказов о назначении директора и главного бухгалтера

Как зарегистрировать ООО с 2 и более учредителями.

Если Вы уже определись с организационно-правовой формой Вашей организации и выбрали ООО, то, наверное, уже знаете, сколько учредителей у Вас будет.

Итак, ООО с 2 и более учредителями:

у Вас есть паспортные данные учредителей и директора, Вы определились с юридическим адресом Вашей фирмы, с уставным капиталом (это минимум 10 000 руб. или имущество) и выбрали виды экономической деятельности (то чем Вы будете заниматься).

Дальше Вы можете пойти несколькими путями:

  • Заказать пакет документов для регистрации ООО с 2 и более учредителями и, следуя моим дальнейшим указаниям, зарегистрировать фирму самостоятельно;

  • Обратиться в юридическую фирму для составления учредительных документов. Стоимость таких услуг от 3500 руб.
  • Обратиться в любую фирму в Вашем городе, которая оказывает соответствующие услуги и зарегистрирует Вашу фирму «под ключ». Стоимость таких услуг от 20 000 до 30 000 руб.

Если Вы выбрали третий вариант, то дальше можете не читать, ну а если Вы все-таки решили зарегистрировать свою фирму самостоятельно, то продолжим.

Вы доделываете скаченный пакет документов, а именно, в тексте документов красным цветом выделены места в документе, где надо вписать свои данные, либо обратить внимание или уточнить уже внесенные данные. Все паспортные данные должны соответствовать вашим документам. В случае ошибки, придется вносить изменения. Будьте внимательны. Устав делаем в 2‑х экземплярах. Все, что больше 2‑х листов прошивается, на обратной стороне документов приклеивается бирочка «прошито, пронумеровано, _______ листов» и ставится подпись учредителя.

Итак, Вы заполняете Устав, Договор об учреждении (учредительным документом не является с 01.07.2009г.) и протокол общего собрания №1. Далее готовите заявление о государственной регистрации юридического лица при создании.

В настоящее время форма заявления изменилась, а рекомендаций по заполнению формы еще нет. Поэтому заполняем все необходимые Вам листы заявления, распечатываем заполненные листки, не прошивать пока нотариус не заверит подпись заявителя. Может нотариус будет сам прошивать все заявление, а если нет, то Вам необходимо прошить все листы самостоятельно, вместе с листами, прошитыми нотариусом. На обратной стороне заявления, приклеить на прошивку бирочку и написать «прошито, пронумеровано, _____листов» и поставить свою подпись.

Теперь документы для сдачи в налоговую инспекцию готовы.

Что мы сдаем в ИФНС? Устав 2 экземпляра, Договор об учреждении 1 экземпляр, Протокол общего собрания №1 – 1 экземпляр (2‑ой оставляем себе – это будет Протокол №1), заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, квитанция об уплате госпошлины в размере 4000 руб. оригинал. Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в ИФНС.

Для подтверждения юридического адреса необходимо приложить либо гарантийное письмо, либо договор аренды и т.д. Рекомендую к документам так же приложить копии паспортов учредителей.
Если уставный капитал внесен имуществом, то прикладывается справка о стоимости имущества, либо рыночная оценка имущества, если стоимость превышает 20 000 руб. Если уставный капитал вносится денежными средствами, то по закону вы должны открыть накопительный счет и оплатить не менее 50% УК. Но это уже на Вашей совести, т.к. налоговая подтверждения внесения УК пока не требует.

К документам можно приложить заявление о переходе на УСН в 2‑х экземплярах.

Всё, документы готовы к сдаче в ИФНС!

Документы можно отправить по почте, что делать не рекомендуется, т.к. зарегистрированные документы будут направлены Вам по юридическому адресу и могут затеряться.

При подаче документов в ИФНС Вам выдадут расписку.

Срок регистрации документов — 5 рабочих дней, т.е. через неделю Вы идете в налоговую и получаете зарегистрированные учредительные документы (Зарегистрированная копия Устава 1 экз., Потокол у Вас уже есть), ОГРН, ИНН, выписку из ЕГРЮЛ.

Еще очень важно, если Вы выбрали упрощенную систему налогообложения, то не забудьте подать заявление о переходе на УСН, если Вы этого не сделали раньше. Это нужно сделать в течение 5 дней с момента регистрации ООО. Дата регистрации стоит в ОГРН.

Что дальше!

А дальше нам необходимо заказать печать для Вашей уже готовой фирмы. Для того чтобы заказать печать, достаточно копии свидетельства ОРГН и если хотите, можете сделать свой эскиз печати. Печать обычно готова на следующий день.

Вообще, нужно сделать сразу несколько копий документов, полученных в ИФНС, потому что они Вам пригодятся.

Так, заказали печать, и в этот же день можно получить письмо из статистики. В разных городах, наверное, разные требования. Лучше узнать телефон и уточнить прямо в Госкомстате. У нас необходимо предоставить копии выписки из ЕГРЮЛ, ОГРН, ИНН, а так же оплатить госпошлину в размере около 200 руб. Выдается в день обращения, у Вас может быть по-другому. Письмо статистики нужно для открытия расчетного счета.

Основные документы и печать уже получены. Дальше выбираем банк и открываем расчетный счет. Рекомендации по выбору банка и открытию расчетного счета смотрите на моем сайте www.registriruisam.ru.

Как только Вы открыли расчетный счет, в течение 10 дней необходимо уведомить налоговую об открытии расчетного счета. Форма сообщения входит в пакет документов. Если этого не сделать, то можно заработать штраф. И еще помним, что выписка из ЕГРЮЛ действительна в течение 1 месяца. Если Вы в течение месяца расчетный счет не откроете, то новую выписку нужно будет заказать в ИФНС.

Все документы, необходимые для начала работы фирмы готовы и получены, расчетный счет открыт, печать готова.

Начинаем работать!!!

А с чего начинать знаете?

Если Вы дочитали до этого момента, значит, Вы серьезно настроены работать. Хочу дать несколько рекомендаций и, надеюсь, что немного помогу.

Первым делом заключаем трудовой договор (образец входит в Ваш пакет документов) с директором фирмы и издаем приказ о назначении Генерального директора и главного бухгалтера. Обычно на начальном этапе работы это один человек. Образцы приказов будут у Вас в пакете документов.

Затем надо заключить (при необходимости) договор аренды. Подробнее здесь.

А теперь самое интересное, а где Вы возьмете деньги, чтобы работать? Ведь Вам необходимо оплачивать счета: аренда, коммунальные услуги, оплата за товары, ремонт помещения, канцтовары, компьютеры и т.д.

Не вздумайте все это покупать на свои деньги. Вернее сказать, что покупать Вы как раз будете на свои кровные денюжки, но Вы их дадите себе взаймы. Вы оформляете договор займа между Обществом в лице директора и физ. лицом (Учредителем). По договору займа кладете необходимую сумму себе на расчетный счет и спокойно рассчитываетесь по счетам, но уже не Вашими деньгами, а деньгами фирмы. Как только фирма начинает получать прибыль, Вы имеете полное право снять денежные средства, данные взаймы фирме по договору займа. В качестве бонуса договор займа будет тоже в Вашем пакете документов.

Ну вот, рекомендаций, пожалуй, хватит. Если кто-то хочет еще что-то добавить, пишите мне на email и я их обязательно добавлю.

Есть еще один момент, который не менее важен. Это постановка на учет в фондах. В настоящее время действует принцип «одного окна», т.е. ИФНС сообщает в фонды о регистрации фирмы, а фонды регистрируют Вашу фирму и направляют уведомления о постановке на учет почтой по юридическому адресу. А это значит, что они могут до Вас не дойти. Как только начинаем готовить отчетность, обнаруживаем отсутствие уведомлений из фондов и начинаем искать виноватых. Чтобы такого не случилось, рекомендую получить уведомления из фондов самим. Это необязательно должен делать директор или учредитель, можно написать доверенность на любого человека (образец доверенности входит в пакет документов).

Примерно через 2 недели после регистрации фирмы Вы идете по фондам и получаете уведомления. Напомню, пройти надо по 3 фондам: Пенсионный, Медицинский и Социальный.

Это были последние штрихи! Так что работайте и зарабатывайте!
Если остались какие-то вопросы или пожелания, то пишите на email.

Удачи Вам!