Открытие расчетного счета в банке

После регистрации фирмы и получения в налоговом органе учредительных документов встает вопрос об открытии расчетного счета в банке.

Список документов, необходимый для открытия расчетного счета (в каждом банке могут потребовать дополнительные документы):

  • копии ОГРН, ИНН предприятия (заверенные нотариально);
  • копия Устава (заверенная нотариально);
  • копия Учредительного договора или решения (заверенного нотариально);
  • копия протокола о назначении Генерального директора (заверенного печатью организации);
  • копия приказа о назначении главного бухгалтера (заверенного печатью организации);
  • копия выписки из ЕГРЮЛ (заверенная нотариально, но не всегда нотариально);
  • письмо из Госкомстата о присвоении кодов (оригинал или копия, заверенная нотариально);
  • банковские карточки с подписями Генерального директора и главного бухгалтера (если в штате предусмотрен), заверенные нотариально;
  • заявление на открытие счета.

Может потребоваться копия договора аренды нежилого помещения для подтверждения юридического адреса.

После предоставления всех необходимых документо в заключается договор на обслуживание банковского счета в 2‑х экземплярах для каждой стороны.

Особого значения расположение банка не имеет, но необходимо либо обзвонить банки, либо сходить и узнать о предоставляемых услугах тем или иным банком. Важным моментом является возможность заверить учредительные документы и банковские карточки непосредственно в банке, т.к. это экономит Ваше время и деньги. Как правило, в банке есть свой юрист, который заверяет документы и банковские карточки, при этом не надо тратить время на очереди к нотариусу и стоимость заверения документов в банке намного меньше, чем у нотариуса.

Для начала сравните полную стоимость обслуживания счета. Это:

  • открытие счета;
  • стоимость ежемесячного обслуживания счета;
  • стоимость обработки платежного поручения;
  • стоимость расчетно-кассового обслуживания (получение и сдача наличных денег).

При открытии накопительного счета (если будет необходимость) сразу узнайте, будет ли данный накопительный счет перерегистрирован в расчетный с автоматическим переносом на него денег, либо вам откроют отдельный расчетный счет и потом придется перевести деньги с накопительного счета на расчетный. Сразу возьмите форму заявления на перевод денег со счета на счет.

Стоимость обслуживания в банках может отличаться на порядок. На начальном этапе это может оказаться важным для вас. Обратите внимание, сколько стоит подключение и обслуживание при удаленном доступе к банку по технологии «банк-клиент» или «интернет-банк».

Обычно оно ощутимо дешевле (и удобнее) по сравнению с бумажным обслуживанием, но бывают исключения. При работе через удаленный доступ вы будете получать выписки из банка о состоянии расчетного счета и отправлять платежные поручения без посещения банка. В банк надо будет ездить с наличными деньгами, за наличными деньгами (если нет инкассации) и периодически за бумажными выписками.

Учтите, что организация может иметь любое количество расчетных счетов в разных банках. Необходимо только своевременно извещать налоговую инспекцию об открытии и закрытии счетов. Поэтому не привязывайтесь к одному расчетному счету, если с ним неудобно работать или вам не нравится банк.

Примечание: после открытия расчетного счета вам необходимо в десятидневный срок известить вашу налоговую инспекцию об открытии расчетного счета. Такое же уведомление подается при закрытии расчетного счета. Не тяните до десятого дня. Штраф за несвоевременное сообщение об открытии счета в банке 5000 рублей.